- Правила игры Подбери и назови
- 1 вариант игры
- 2 вариант игры
- 3 вариант игры
- 4 вариант игры
- 5 вариант игры
- 6 вариант игры
- 7 вариант игры
- Образцы предложений
- На звук С
- На звук З
- На звук Ц
- На звуки С, З, Ц
- На звук Ш
- На звук Ж
- На звуки Ш и Ж
- На звук Ч
- На звук Щ
- На звук Л
- На звук Р
- На звуки Р и Л
- Распечатать логопедическое лото «Подбери и назови»
Подбери и назови — логопедическое лото, красочная настольная игра с карточками для развития речи ребенка.
Лото «Подбери и назови» поможет выявить в речи детей недостатки произношения тех или иных звуков. С помощью лото можно будет устранить эти недостатки и закрепить в речи детей правильное произношение. Одновременно в процессе игры воспитывается внимание детей, развивается их память и умение рассказывать.
Правила игры Подбери и назови
Игру проводит кто-то из взрослых: воспитатель детского сада, педагог, один из родителей. Во время игры он следит за речью детей, исправляет допущенные ошибки и добивается правильного произношения всех звуков.
Перед началом игры распечатайте приложенные материалы два раза. Цветные карты необходимо разрезать по линиям на 108 маленьких карточек. Второй экземпляр будет неразрезанным игровым полем.
1 вариант игры
Ведущий раздает участникам игры большие карты, затем перемешивает карточки и, по очереди показывая их ребятам, спрашивает, у кого из них на большой карте нарисован этот предмет. Например: «У кого на карте нарисован чайник?» Тот, у кого есть соответствующий рисунок, говорит: «Чайник нарисован на моей карте». Он берет карточку у ведущего и закрывает ею рисунок на большой карте.
Выигрывает тот, кто раньше всех закроет рисунки на своей карте (или картах).
2 вариант игры
Ведущий читает вслух одно из предложений, которые даны ниже. Один из играющих повторяет его и подбирает карточки, соответствующие предметам, названным в предложении. Например., ведущий читает предложение: «Собака лает на сову». Играющий должен выбрать из разложенных на столе карточек те, на которых нарисованы собака и сова.
Затем ведущий читает следующее предложение, и карточки подбирает другой играющий.
3 вариант игры
По заданию ведущего дети должны подобрать различные карточки по каким-то общим признакам (например, птиц, домашние животные, одежда, овощи и т.д.), называя вслух каждый предмет.
4 вариант игры
Игроки отвечают на вопросы ведущего, отыскивая соответствующие рисунки на карточках или картах. Образцы вопросов:
- Кто мяукает?
- Что растет на огороде?
- Чем пилят и колют дрова?
- Какие животные живут в жарких странах?
При определении победителей учитывается быстрота ответа, правильность произношения слов, умение быстро найти соответствующие рисунки.
5 вариант игры
Ведущий раскладывает на столе от 3 до 10 карточек. Один из игроков должен назвать каждую карточку. После этого он отворачивается, а ведущий убирает часть карточек. Игрок, посмотрев на стол, должен сказать, каких карточек недостает.
Можно усложнить игру: ведущий убирает все карточки, и игрок должен назвать все их по памяти.
Выигрывают допустившие наименьшее количество ошибок.
6 вариант игры
Дети берут по одной карточку, называют нарисованный предмет и придумывают предложение с названием этого предмета.
Наугад или по выбору ведущего игроки по очереди берут несколько карточек и устно составляют небольшой рассказ, в который должны войти названия предметов, нарисованных на карточках.
По сути, это вариант игры Кубики историй.
При выявлении победителя учитывается красочность рассказа.
7 вариант игры
Для этой игры понадобится азбука. Ее можно сделать и самим.
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображение вверх. Затем он кладет на стол две буквы из азбуки, которые обозначают звуки, часто смешиваемые ребенком. Например, «С» и «Ш».
Первый игрок сначала подбирает карточки с такими картинками, названия которых содержат букву «С». После этого он подбирает карточки с картинками с буквой «Ш». Называет слова.
Если карточки подобраны или названы неправильно, ведущий откладывает их, чтобы ребенок мог их назвать повторно.
Затем ведущий кладет на стол две другие буквы: З и Ж, Ч и Ц, Л и Р, С и Ц, Ч и С, O и С, С и З, I и З.
Следующие участники игры по очереди подбирают соответствующие карточки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки. Кто наберет больше всех карточек — выиграл.
Образцы предложений
На звук С
Сане купили самолет и самокат.
Сом — рыба, а сова — птица.
Бусы положили в сумку.
Осы летают, а сом плавает.
На звук З
Козу заперли на замок.
Зонтик сохнет около забора.
Обезьяна разбила вазу.
Заяц испугался змеи.
На звук Ц
Цыпленок клюет пуговицу.
Курица снесла яйцо.
Отгоните овцу от цветов.
Цапля и курица — птицы.
На звуки С, З, Ц
Огурцы положили на весы.
У курицы и совы нет зубов.
В гнезде лежит яйцо.
Ося садятся на цветы.
На звук Ш
Кошка есть мышей.
Шуба и шапка в irfaw/
Ребята набрали мешок шишек.
Кошка катает катушку.
На звук Ж
Медвежонок убежал от ежей.
На желуде — жук.
Для охоты папа купил ружье и лыжи.
Жук меньше жабы.
На звуки Ш и Ж
Ребята несли ежей в шапке.
Ружье висит около шкафа.
Ножи в мешок не кладут.
По шишке ползает жук.
На звук Ч
Чемодан запирается на ключ.
Мяч упал в бочку с водой.
Бабочка села на тачку.
Мама купила чайник и чашку.
На звук Щ
Щетка и клещи — нужные вещи.
Щука и лещ — речные рыбы.
Овощи сложили в ящик.
Клещи похожи на щипцы.
На звук Л
Голубь и дятел — птицы.
Мы видели в лесу белку и лося.
Пила и лопата стоят в углу.
Лопатой вскопали грядку для лука.
На звук Р
Рак и рыба живут в воде.
У Вовы в руке ручка.
Рысь — дикое животное, а корова — домашнее.
Ребенку купили шар и барабан.
На звуки Р и Л
Пилой пилят, а топором колят и рубят.
Белка спряталась от рыси в дупло дерева.
Рыба проплыла под лодкой.
У Любы в руке ландыши.
Распечатать логопедическое лото «Подбери и назови»
Авторы игры Л. Успенская, М. Успeнский, художник Т. Шепелёва. Издательство «Малыш», 1982 и 1990 годы.
Источник сканов указан ниже👇