Выбираем пастельные карандаши для детей

Игрушки

Выбираем пастельные карандаши для детей: приятный и мягкий в работе художественный материал для рисования.

Название пастели родилось от латинского слова pasta — тесто, а появилась пастель даже раньше масляных красок.

Не только маслом, но и пастелью работали Леонардо да Винчи, Ренуар, Дега. Художники-импрессионисты ценили пастель за свежесть цвета, за скорость, с какой она позволяла работать. Дега накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, оставляя иногда пробелы чистой бумаги или добавляя мазки маслом и акварелью. Именно Дега придумал обрабатывать картину паром – после пастель становилась мягкой и поддавалась растушевке кистью или пальцами.

В детской песенке поётся, что в коробке с карандашами есть «горы и океаны, гномы и великаны и кот с большими усами». В коробке цветных карандашей действительно есть абсолютно всё, что захочет нарисовать художник!

Пастель состоит из пигмента и связующего вещества: воска, минеральных масел или гуммиарабика (древесной смолы). Пастель бывает сухой, масляной, восковой и акварельной, и каждый вид имеет особенности.

  • Сухая пастель легко ложится на бумагу и легко растушевывается пальцем. Цвета сухой пастели хорошо смешиваются, позволяя добиваться новых цветов и оттенков, что очень удобно в работе. Бывает твердой, мягкой и супермягкой; хорошая пастель не должна крошиться и царапать бумагу. Твердую пастель выпускают еще и в виде карандашей – они позволяют наносить более тонкие штрихи и не пачкают руки. Рисунки, выполненные сухой пастелью, требуют фиксации специальным средством, но если такого нет, можно воспользоваться лаком для волос. Опрыскивать рисунок нужно с расстояния 25 см.
  • Мелки масляной пастели твёрдые и словно жирные на ощупь, оставляют яркие, чёткие штрихи. Цвета плохо смешиваются, а мазки почти невозможно растушевать пальцем. Зато масляная пастель практически не пачкается, а законченные рисунки не требуют фиксации.
  • Восковая пастель содержит воск и натуральные по составу пигменты. Мелками из воска можно рисовать практически на любой поверхности: бумаге, картоне и даже на стекле. Рисунки получаются яркими, цвета – насыщенными. Восковой пастелью можно рисовать по акварели или гуаши, можно создавать рисунки в техниках «сграффито», «энкаустика» и «фроттаж».

Какие пастельные карандаши выбрать ребенку?

Этот материал – о пастельных карандашах. Зачем они нужны, если есть пастель? Но только карандашом можно проработать детали, прорисовать тонкие, аккуратные линии. Супер-бонус таких карандашей – они не пачкают руки. Давайте пройдемся по основным маркам.

  • Stabilo. Это – основа основ. В наборах до 60 карандашей, много ярких цветов. Мягкие, отлично растушевываются, рисуют тонко.
  • Faber Castell. Лучший выбор для создания эффектов – процарапывают толстый слой пастели. Восхитительная палитра имеет сложные серые, зеленые, умбровые цвета.
  • Derwent. Сухие угольные карандаши, иногда ломаются при заточке. Сложные цвета, красивые темные оттенки, насыщенные. Хорошо рисуют по пастели, хорошо смешиваются. Белый слабоват, но для смешивания годится. У этой марки очень хвалят серию Rexel за широкую палитру уникальных цветов и мягкий толстый грифель.
  • Conte a Paris. Толстые грифели, мягкие, насыщены пигментом. Смешиваются и растушевываются отлично, замечательная четкая линия, одни из лучших карандашей для анималистики. Можно быстро выбрать нужный карандаш – снаружи они покрыты тем же цветом, что имеет грифель, это удобно.
  • Caran d’ache. Дорогие стильные карандаши, приятно ложатся в руку, немного жирные. Богатая палитра, насыщенные сложные цвета, идеально ложатся на бумагу. Существенный минус – стержень при заточке иногда буквально разваливается.
  • Bruynzeel. Сочные цвета, стержень рисует мягко, как бы волокнисто, получаются красивые бархатистые линии. Быстро исписываются.
  • Cretacolor. Прочные, мягкие карандаши, цвета хорошо смешиваются, но вот у меня не прижились.
  • Американский Generals – самый черный и самый белый из всех пастельных карандашей. Незаменим, если нужны именно интенсивные, контрастные черно-белые оттенки.
  • Lyra Rembrandt – сухой угольный карандаш, глубокий бездонный черный цвет, толстый грифель (не менее 4 мм). Ровно ложится, не сыпучий, почти бесшумный.

Доведение картины, прорисовка штрихов и деталей – это особое удовольствие при использовании пастельных карандашей. А какие карандаши выбираете вы?

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Оксана

    Выбираем пастельные карандаши для детей