Игра-стратегия Лисица и Гуси

Игры

Вы знаете, что стратегические игры, такие как Лисица и Гуси (Fox&Geese), помогают развить навыки, необходимые для успеха в STEM-предметах? Вы можете заняться с детьми увлекательной игрой и ощущать уверенность, что помогаете им подготовиться к будущим успехам в учебе.

Лисица и гуси — традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах. Она тренирует и развивает:

  • навыки стратегического планирования,
  • наблюдательность,
  • концентрацию,
  • память,
  • анализ,
  • логическое мышление,
  • геометрическое понимание.

Вам понадобится:

  • 2 увлеченных игрока.
  • Доска для игры «Лисица и гуси». Загрузите и распечатайте наш шаблон ниже или сделайте свой собственный, чтобы попрактиковаться в черчении.  Используйте фотографию выше в качестве руководства.
  • 18 жетонов: 17 одного цвета, 1 другого цвета. Вы можете использовать монеты, пуговицы, детали лего, мелкие кубики и т.д.

Правила игры Лисица и гуси

Задача: цель лисы — убрать с доски как можно больше гусей, чтобы гуси не смогли поймать ее. Или же, если лисица пройдет мимо гусей на противоположную сторону доски, она выиграет. Гуси побеждают, если им удастся поймать лису, чтобы она не могла двигаться.

Поместите жетоны в позиции, как показано на верхнем фото.

Лиса идет первой. Она может двигаться по линиям в любом направлении. Если сразу после гуся на линии есть пустое место, лиса может перепрыгнуть через гуся. Допускаются последовательные прыжки. Гусей, через которые перепрыгнула лиса, снимают с доски.

Гуси могут двигаться вперед, вбок, по диагонали, но не назад. Гуси не могут прыгать.

Вот пример пойманной лисы.

Вариации игры Лисица и гуси

Как и во всех традиционных играх, вы можете найти множество версий правил. Предложите детям попробовать следующие варианты и спросите их: «Какие правила дают преимущество лисе, а какие — гусям?»

  • Играйте всего с 13 гусями. (Это была оригинальная версия игры, но позже было добавлено больше гусей, чтобы уравнять игровое поле.)
  • Гуси могут двигаться только по диагонали и вперед, но не вбок или назад.
  • Гуси могут двигаться в любом направлении (в том числе назад).
  • Лисица должна прыгнуть на гуся, если у нее есть возможность. Если она этого не сделает, пойманного ранее гуся снова пускают в игру, если это возможно.
  • Первыми ходят гуси.
  • Лисица может начинать с любой отправной точки.
  • Ни лиса, ни гуси не могут двигаться по диагонали. Можно нарисовать новую доску без диагональных линий.

На изображении ниже, если лиса начинает сверху, а гуси снизу, лисица победила, потому что гуси не могут двигаться назад, чтобы поймать ее.

Источник
Оцените статью
Аналогий нет
Добавить комментарий