«Шисима» — игра 3 в ряд из Кении

Игра

Правила и стратегии африканской версии игры «три в ряд» Ширина в материале ниже.

Какой ребенок не сыграл тысячи раундов в крестики-нолики? Что ж, отложите карандаши, потому что у нас есть замена этой классической игре. Кстати, про усложненные Крестики-нолики можно почитать здесь.

«Шисима» — это традиционная абстрактная стратегическая игра «три в ряд» из Кении, в которую нужно играть с подвижными жетонами. В противовес карандашу и бумаге в крестиках-ноликах.

Shisima вносит новый поворот в мир игр «3 в ряд» благодаря своей восьмиугольной доске.

Абстрактные стратегии развивают навыки мышления роста, необходимые для будущего успеха. Чтобы выиграть в Шисиму, игроки должны применить эффективную стратегию и продемонстрировать готовность решать задачу. Это важные навыки, которые пригодятся позже при работе над предметами STEM (наука, технология, инженерия и математика) в школе.

Кроме того, эта игра — средство от скуки! В любой момент можно быстро сыграть, чтобы заполнить время «Нечем заняться!»

Как играть в «Шисима»

В Шисима играет народ Тирики в Кении. «Шисима» означает водоем, который представлен центром восьмиугольника.

Игровое поле представляет собой восьмиугольник, разделенный на доли 4-мя линиями. Жетоны игры называются imbalavalia, что означает — водяные жуки. Водяные жуки мчатся по доске к воде. Прикольно, да?

Вам понадобится:

  • игровая доска. Начертите свой вариант.
  • по 3 фишки одного цвета на каждого игрока.
  • 2 увлечённых игрока!

Цель игры: будьте первым игроком, который переместит свои жетоны в ряд (три в ряд) с одним жетоном в центре.

Правила:

  • Поместите игровые жетоны на их начальные позиции. Жетоны Первого Игрока кладутся на три соседних уголка, а жетоны Второго Игрока — на три соседних угла напротив. Шисима (центр) остается пустой.
  • Решите, кто пойдет первым, и начинайте битву.
  • Игроки по очереди перемещают фишки по одной в любую соседнюю пустую ячейку.
  •  Вы можете двигаться только по линии.
  •  Допускается размещение фишки в центре.
  •  Запрещается прыгать через любую ячейку.
  • Первый игрок, построивший три в ряд (по прямой) с фишкой в ​​шисиме (центре), выигрывает.

Если игроки повторяют один и тот же набор ходов три раза подряд, игра заканчивается ничьей.

Вот так выглядит выигрышная комбинация:

Три в ряд, жёлтые выиграли!

Если вы зададите детям вопросы о том, как лучше всего играть, вы заставите их разрабатывать стратегию и становиться умнее😀

  • Выгодно ли делать первый ход?
  • Хорошая ли стратегия — как можно скорее поместить свою фишку в середину? Почему да или почему нет?
  • Если у другого игрока есть жетон посередине, как вы можете заставить его убрать его?
  • Как избежать ничьей?
  • Какие важные стратегии вы узнали и закономерности выявили после нескольких раундов?

Собирание, обработка и анализ полученной информации — главные этапы и основа логического мышления!


Бесплатные шаблоны для печати: настольные игры, карточные игры для детей, ходилки, словесные и бумажные игры, развивающие карточки и многое другое!

Настольные игры на листе бумаги: правила более 30 игр для двух игроков или компании.

Источник
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Оксана

    очень интересная игра, похожа на «три в ряд» в телефоне, но тут даже интереснее