Как выбрать кисточку для рисования и бумагу

как выбрать кисточку Разное

Как выбрать кисточку для рисования для детей: для детского сада, школы, кружка или художественной школы. Также выбираем бумагу.

Помощник, который необходим практически во всех видах творчества — это кисточка. При выборе кистей, вы столкнетесь с огромным выбором, и запутаться в нём дело не хитрое.

Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга кисточки из натурального и искусственного ворса.

Как выбрать кисточку для рисования гуашью

Для работы гуашью можно использовать почти любые кисти. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью.

Чаще всего покупают плоские кисти из искусственного волокна: кисти № 4, № 10, № 16. Для прорисовки деталей подойдет круглая кисть № 3. Также нередко рисуют и кистями из ворса белки. Но следует помнить: для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Отличные варианты: набор из 10 штук «Пифагор», набор из 5 штук (синтетика) «Я — Художник!», Bruno Visconti.

Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Для того чтобы работа получалась фактурной, можно использовать мастихин, поролоновые губки, специальные валики, смятую бумажную салфетку или туго сложенную ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур.

Визуальные спецэффекты создают с помощью силиконовых кистей и ниток. Для создания объемного и реалистичного натюрморта, кроме кистей, используют бумажные салфетки, валики.

Для смешивания красок выбирайте белую пластиковую или фарфоровую палитру. Это даст возможность получить необходимый вам оттенок.

Кисть Белка

Пожалуй, эта кисточка всем хорошо знакома с детства. Она мягкая, эластичная, хорошо держит воду и легко моется. Ворс белки при намокании образует плотный пучок с острым кончиком — это особенность беличьих кистей. Поэтому кисть подходит и для кропотливой детальной работы, и для размашистых красивых мазков.

Чаще встречаются беличьи кисти круглой формы, но можно найти и другие. Кисти из беличьего ворса идеально подходят для работы акварелью или красками на водной основе. Для прочих красок они слишком мягкие и нежные.

Кисть Колонок

Кисточки из колонка — одни из самых универсальных, но и цена у них на порядок выше. Они подходят для любых стилей живописи. Ворс у колонка мягкий и упругий, ворсинки имеют коническую форму.

От белки отличается большей упругостью и меньшей нежностью, кисть не боится даже масляных красок. Отлично держит воду и оставляет красивые мазки.

Кисти из колонка бывают и круглой, и плоской формы. Они подходят для работы акварелью, масляными красками, акрилом, гуашью, темперой. В масляной живописи используются для прорисовки мелких деталей, а вот живописными мазками кисть из колонка справляется плохо.

Кисточка Пони

Ворс у этих кистей средней жёсткости, но всё же ближе к мягкому. Они очень напоминают беличьи кисти, но сами ворсинки толще. Из-за этого расстояние между ворсинками больше, и кисть хорошо впитывает воду, а вот отдает весьма неохотно. Еще одним отличием от белки является меньшая упругость ворса.

Для чего подходят эти кисти? Они отлично годятся для начинающих художников, в том числе и юных. Подходят для акварельных красок и гуаши. Для других красок они не подходят — слишком уж мягкие.

Как выбрать бумагу для рисования детям

Для гуаши

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным. Чаще всего работы выполняют на бумаге с высокой плотностью, не менее 230 гр. Если вы возьмете менее плотную бумагу, то в процессе нанесения гуаши ее просто покоробит.

Также писать гуашью можно на картоне, грунтованном оргалите и даже деревянных поверхностях. Гуашь лучше ложится на бумагу с фактурой, но при желании вы можете наносить ее на любые поверхности, в том числе — глянцевые.

Для акварели

Акварель требует особой поверхности, а правильная бумага только поможет начинающему художнику, даже если ему 5 лет. Краски на ней раскроют все свои возможности цвета, прозрачности, легкости.

Начнем с состава.

  • Целлюлоза 100% – такая бумага словно покрыта водоотталкивающей пленкой. Цвета сохраняют насыщенность, яркость. При смывании слоев краски могут появиться катышки. Целлюлоза хороша для начинающих художников и детского рисования, для набросков, практики. Стоит недорого, продается в любом магазине канцтоваров.
  • Хлопок 100% – медленно вбирает краску, немного «съедает» цвет. Обеспечивает долговечность работы, на этой бумаге можно писать многослойно, предыдущие слои не потребуют корректировки или смывки. Хлопковая бумага дорогая и универсальная. Работы сохнут дольше, после высыхания имеют красивую бархатистую текстуру.
  • Микс целлюлозы и хлопка – в зависимости от соотношения обладает водоотталкивающими или впитывающими свойствами. Вариантов бумаги много, подбирать нужно наиболее подходящую для себя.

Универсальная бумага имеет показатель плотности 300 гр/м2. Бумага плотностью менее 250 гр/м2 сворачивается от краски, лучше закреплять ее по всему периметру.

Если остались волны даже после полного высыхания, изнанку рисунка намочите водой и положите на два-три часа под пресс.

Формы выпуска акварельной бумаги:

  • папки, альбомы – нарезаны под определенный формат и транспортабельны;
  • склейки обеспечивают начальное «натяжение» листу, наподобие планшета;
  • листы – бюджетно и удобно, можно покупать любое количество, резать на любые размеры, а обрезки использовать для проб цвета.
  • рулоны – дорого, но резать можно как угодно.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.