Игры для развития речи ребенка «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы»

Развитие и воспитание

Красочные интересные игры для развития речи: «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы».

Для игр понадобятся:

  • распечатанное игровое поле,
  • игральный кубик,
  • фишки, пуговицы или мелкие игрушки для передвижения по игровому полю.

Речевая игра «Расскажи сказку»

Это не соревновательная игра, значит в ней нет победителей и проигравших. Цель участников – сочинить сказку.

  1. Прямоугольник, на котором написано «Однажды» — стартовый.
  2. Игроки по очереди бросают кубик. Затем отсчитывают количество шагов по игровому полю, соответствующее количеству выпавших точек. Узнают надпись на клетке игрового поля, в которую переместилась фишка.
  3. Игроки должны составить предложение с доставшимся словом. Например, если попалось слово «улитка», можно рассказать: «Маленькая улитка захотела путешествовать и ранним утром отправилась в путь». Предложения могут быть как длинные, сложносочиненные (так, конечно, интереснее, так и короткие.
  4. После того, как первый игрок сформулировал предложение, кубик играет второй игрок. Задача второго игрока посложнее. Он сочиняет второе предложение, которое должно быть продолжением сказки. Например, если выпало слово «лев», можно сказать: «Улитка встретила большого льва и решила с ним подружиться».
  5. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дойдет до слова «конец».

Помните, что ваша фантазия не должна ограничиваться предложенным игровым полем! Еще интереснее сделать игровое поле самостоятельно – нарисуйте или используйте технику аппликации.

Похожая речевая игра и материалы для нее в статье Кубики Историй.

Логопедическая игра «Буквы-путешественницы»

В этой настольной игре участвуют два игрока. Для игры понадобятся распечатанное игровое поле, игральный кубик и 2 фишки или предметы, которые могут их заменить.

  1. Игра начинается с ячейки «Старт» в левом верхнем углу поля. Игроки договариваются или разыгрывают, кто играет за букву Ж, а кто — за букву Ш (правила для букв С и З аналогичны, меняется только игровое поле).
  2. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют фишки на столько кружков вперёд, сколько точек окажется на верхней грани кубика.
  3. Если фишка остановилась на отметке с буквой игрока (Ш или Ж соответственно), нужно сказать, что нарисовано на картинке, и переставить фишку ещё на 3 деления вперёд.
  4. Если фишка остановилась на отметке с буквой второго игрока, нужно сказать, что нарисовано на картинке, и переставить свою фишку на 3 ячейки назад.
  5. Если фишка остановилась на делении со знаком «?», нужно назвать слово, в котором есть буква игрока (Ш или Ж). Повторять слова нельзя. Если игрок не сумел назвать слово, он пропускает следующий ход.
  6. Выигрывает тот игрок, фишка которого доберётся до «Финиша» за меньшее число ходов.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.